Previous Entry Share Next Entry
Как правильно покупать на Aliexpress.com (со скидкой 16% от любой цены)
churanov
Уже рассказывал нескольких знакомым и, судя по всему, мало кто знает эту информацию. Если вы активно покупаете на алиэкспресс, эта статья будет для вас также интересна описанием нюансов. А если вы будете совершать первую покупку, то найдете здесь простой пошаговый алгоритм.

Итак, из этой заметки вы узнаете:

  1. Как покупать любой товар на алиэкспресс со скидкой от 10% (а реально - все 16%).

  2. Как выбрать продавца.

  3. Виды доставки - есть ли разница? Как отслеживать посылку.

  4. Как выбрать валюту покупки и какой картой оплачивать, чтобы было дешевле.

  5. Как вернуть деньги, если товар не пришел или пришел некачественный.

  6. И другие нюансы.

Полный и исчерпывающий алгоритм покупки на алиэкспрессе.


Почему Aliexpress?

В каких случаях покупки на алиэкспресс могут быть выгодны и удобны:

  • экономия времени. Иногда чтобы найти какую-нибудь мелочь в большом городе, нужно потратить полдня. А можно заказать за 5 минут на али и получить все заказы на почте. Например, я так заказал маленькие батарейки для детских игрушек - 10 штук по цене одной (по сравнению с ценой где-нибудь в переходе). Или замысловатый девайс для macbook. Или даже переходник с американской вилки на европейскую. Чехол или пленку для вашего редкого телефона. Уверен, таких потребностей у вас много, но вы отказываетесь от них, потому что "не ясно, где купить". По большинству товаров доставка в Россию будет бесплатна.

  • экономия денег в 2-10 раз. Например, переходник Thunderbolt - HDMI для моего ноутбука в юлмарте стоит 720 рублей, а на али 123 рубля точно такой же. 720/123=5,85 раз.

  • эксклюзивчик. На али можно купить то, что я называю "неведомая фигня из Китая". Такие вещи, которые никогда не появятся в России в магазине. Например, мы в Циферблате всем гостям предлагаем заваренный в бойлере травяной чай. А задумывались, как он заваривается? В одноразовых пакетиках, в марле? Брр. Используется такая штуковина, где бы вы её купили?

Чуть разобравшись во всем, сэкономите достаточно времени (и денег).

Скидка 10%

Этот совет вам пригодится еще много раз. Есть такой сайт skidka.ru (их много подобных в интернете, если найдете интереснее - напишите в комментах). Работает он просто:

  1. С сайта skidka.ru переходите на тот сайт, на котором хотите совершить покупку.

  2. Только теперь добавляете нужный товар в корзину. Покупаете как обычно.

  3. Скидка.ру перечисляет вам дополнительный процент от суммы покупки. Это называется "кешбек", т.е. возврат части средств.

Так вот за покупку на али вы получите кешбек 10%. Бронируя на booking.com - 4% от покупки. От того же юлмарта - 1,5%. От авиасейлс - 1%. В аппсторе - 5%. Почти наверняка вы найдете в списке любимый интернет-магазин: Спортмастер, Связной, Декатлон, Озон, М.Видео и пр.

Кешбек зачисляется с задержкой. После зачисления, вы можете его вывести на яндекс.деньги без комиссии и оплатить интернет, мобильный, что угодно. Или сразу на карту.

Вот скрин с моей скидки.ру:



А так выглядит вывод в яндекс.деньги:



Кажется, что не такая уж и большая скидка, но применяется в 1 клик и экономит деньги. Вот скрин с моего счета:


Пользуйтесь этим способом каждый раз, когда что-либо покупаете. Как говорится, копейка рубль бережет. А в наше время тысяча бережет миллион.
И уж точно используйте, когда совершаете крупные покупки в интернете - например, авиабилеты или холодильник.

Идем дальше. Выбор продавца.

Допустим, вы покупаете защитное стекло для своего айфона. Вводим в поиске "iphone 6s tempered glass" (вы можете просто написать русскими буквами что-угодно и алиэкспресс найдет это, потому что в описании продавцы используют все слова синонимы). Находим правильную цену и вам больше не захочется покупать в салоне связи пленки за 500 рублей:


Продавца мы оцениваем по количеству заказов и рейтингу отзывов. Если заказов мало - стоит насторожиться. Далее щелкаем на "Отзывы". Как правило, люди ставят 5 звезд, если они просто получили товар и он - именно то, что они заказывали. Нам интересны плохие отзывы - щелкаем на "1 звезда", "2 звезды" и пр.:



Если плохие (т.е. самые правдивые) отзывы вас устраивают - переходим к заказу.

Выбор доставки.

Когда вы выбрали товар, хочется сразу нажать на кнопку "Добавить в корзину", но не торопитесь. Выбираем вид доставки:


Далее откроется вот такое окошко:



Нас интересует столбец "Информация о доставке". "Недоступна" означает, что:


  1. Ваша посылка пойдет без отслеживания и вы никогда не узнаете, где она находится в текущий момент времени и когда она приедет в ваше отделение.

  2. Некоторые посылки без ослеживания просто не доходят, ибо пропажа их никак не отслеживается.

  3. Такие посылки идут очень долго.

Если товар "пятикопеечный", соглашайтесь на любую доставку, если важный или срочный - выбирайте доставку с отслеживанием. Также имеет смысл посмотреть другого продавца, у которого такая доставка будет бесплатной.

После выбора вида доставки нажимаем "Добавить в корзину". При первой покупке вам нужно будет заполнить латинскими буквами ФИО полностью и адрес. Обязательно укажите телефон - вам могут позвонить с почты и напомнить о посылках.


Оплата товара

Этому пункту можно посвятить отдельную статью, но я постараюсь описать всё кратко и тезисно.

1. На этом этапе вы можете выбрать валюту оплаты - в самом верху странице:

Официальная валюта сайта - доллары. Если вы выбираете рубли, то за конвертацию с вас алиэкспресс возьмёт еще 3%. Лучший вариант - оплачивать в долларах. При этом можно использовать:


  1. Сервис яндекс.деньги - но он также возьмет с вас 3-4% за конвертацию в рубли (здесь и далее - вы эту комиссию явно не увидите, она будет "зашита" в курс конвертации).

  2. Рублевую карту Виза или Мастеркард - банк возьмет с вас за конвертацию около 4-7% (а такие банки как Хоумкредит - 10%).

  3. Долларовую карту русского банка - комиссия 1-2% (за трансграничную операцию).

  4. Карту MasterCard Кукуруза - конвертация будет по курсу Центробанка (т.е. комиссия 0%).

Я пользуюсь всегда четвертым пунктом. Давайте его подробнее рассмотрим:


  1. Карта Кукуруза бесплатно получается по паспорту в Евросети.

  2. Выпускается на 5 лет.

  3. Пополняется с любой другой банковской карты без комиссии.

  4. Выпуск, обслуживание и смс об операциях бесплатны.

  5. Конвертация при покупках в долларах и евро происходит по курсу ЦБ РФ.

  6. Со всех операций дополнительный кешбек от 0,5%.

На самом деле карту можно использовать во многих других случаях - бесплатное снятие наличных в любых банкоматах (в Европе снимаете в банкомате евро без комиссии по курсу ЦБ, а в России рубли - в банкомате любого банка), кешбек 3% баллами (можно тратить в Перекрестке), бесплатные переводы денег по России (родственникам, например), бесплатные межбанковские переводы (Сбербанк берет грустный 1%), а также получать процент на остаток. Но всё это действует не по умолчанию; если будет интересно - попросите меня в комментариях, посвящу ей отдельную такую же статью.

Итак, выбрали оплату в долларах, оплатили "кукурузой". На карте заблокируется дополнительные 5%, которые через 3-4 дня вернутся. При такой оплате лично я экономлю 3% на конвертации, 3% кукуруза возвращает мне кешбек, 10% - возвращает skidka.ru; получается итоговая выгода 16%. Я закупаю достаточно товаров для своего бизнеса и это - существенная и разумная экономия.


Как ослеживать посылку?

Самый простой способ - после покупки ждать уведомление в почтовый ящик. Но есть и более продвинутые способы:


  1. Личный кабинет в Почте России - вам будут приходить уведомления о ваших отправлениях. У них даже приложение для телефона есть.

  2. Сторонние сервисы: гдепосылка и пр.

После того как ваш товар будет отправлен, на алиэкспресс вы находите номер отслеживания (например, RS181303965CN) и добавляете его в один из описанных сервисов. Теперь вы не волнуетесь о том, что почтальон не принес вам уведомление, а посылки ожидают вас на почте. Кстати, ждут они 30 дней, а потом их отправят обратно в Китай.

Если у вас доставка "без отслеживания", сервис гдепосылка будет следить за передвижением товаров только по Китаю, а сервис "Почты России" их не увидит.


Проблемы и их разрешение.

На доставку вашей посылки алиэкспресс отводит максимальные 90 дней. Если в течении этого срока посылка не пришла, вы открываете спор и вам гарантировано возвращают все средства. Если товар вы получили, но он отличается от описания (например, цветом или размерами), а также если он низкого качества, вам также вернут деньги.

Пару слов о китайцах. Каждая нация имеет свои отличительные особенности. Китайцы по своей натуре - торговцы, они учились торговать тысячелетиями. И у них есть одна неприятная черта, которую вам подтвердят закупщики товара в Китае - при любом удобном случае они вас обманут. При этом будут вежливо разговаривать и улыбаться. В Китае считается престижным обмануть иностранца.

Поэтому сайт алиэкспресс имеет самые жесткие правила по отношению к продавцу и во всех сомнительных ситуациях встает на сторону покупателя. И в целом покупать на этом сайте надежно и безопасно, но иногда случаются и "неприятности". Итак, вы заказали кроссовки и вам прислали два левых. Или вы заказали какое-то устройство и оно не работает.

Переходим в Мой Алиэкспресс, выбираем свой заказ и нажимаем кнопку "Открыть спор":


На следующей странице выбираете "Только возврат" (значит, товар вы оставите себе, а деньги вам вернут), указываете сумму к возврату (можете указать полную или часть) и пишете комментарий на ломанном английском (translate.google.com), обязательно прикладываете подтверждающие фото или видео товара. Затем продавец вам напишет красивый и вежливый текст с предложением вернуть 1 доллар из оплаченных 100 (переписываться с продавцом можно до вашего белого каления), а сайт алиэкспресс через 4 дня примет ваш вариант с возвратом полной суммы. Злоупотреблять не стоит, но если вас действительно обманули - требуйте деньги назад.

У меня был случай, когда вместо новой детали прислали сломанную и бывшую в употреблении. Конечно же, деньги все вернули, отправлять обратно товар не нужно. Также иногда в покупках обнаруживается мелкий брак.

За такие возвраты продавцам сильно понижают рейтинг, а от него зависит позиция в поиске. Поэтому все продавцы при возникновении проблем просят обращаться сначала к ним лично и готовы вернуть вам деньги - можно сделать и так, если вы понимаете, что проблема с товаром случайная и продавец вас обманывать не собирался.

Вот еще один пример нечестности китайцев: мне не пришел купленный товар и я открыл спор на возврат средств. Продавец тут же попросил закрыть спор и пообещал выслать заново товар и приложить к нему подарок:


Да, я согласился, закрыл спор и продавец тут же про меня забыл. Недели через 2 я ему напомнил и он стал уверять, что отправил и даже после просьб прислал номер отправления, который недействителен. Зачем вам всё эти сложности? Добрыми надо быть с русскими. Не пришел товар - возврат денег через спор. Вот моя переписка с таким продавцом:




Выходит, лучше с китайцами быть начеку - "вечером деньги, утром стулья!"


На этом на сегодня всё. Удачных и ВЫГОДНЫХ вам покупок на Алиэкспрессе!

P.S. Если будут вопросы - пишите в комментариях, это моя первая такая статья и для меня важна обратная связь. Также можно добавить меня в друзья в социальных сетях - мне будет приятно =) А если вы в Ростове-на-Дону, посетите мой проект Циферблат - лучший (на мой взгляд) культурный клуб города.

Михаил.
vk.com/yuman
facebook.com/churanov
instagram.com/mi_churanov/


  • 1
Миша, спасибо за подробный и полезный пост! Про Кукурузу узнал впервые, пойду в Евросеть сделаю себе такую.

Спасибо, Миша!

поподробнее о кукурузе

Хорошая статья. Сам много лет имею дело с ebay и aliexpress, но не знал о способе снизить стоимость конвертации ниже стандартной банковской. На сайте кукурузы сложно продраться через маркетинговые фразы, и понять, чем отличаются виды карт, и их реальные условия использования (виды карт, комиссии, навешивание кредитов, подключение опций). Расскажите о вашем опыте, пожалуйста.

Re: поподробнее о кукурузе

Спасибо, напишу обязательно!

Михаил, добрый день! Такой вопрос: стоит ли открывать спор с Али, если подходит к концу срок обработки товара, пару раз продавец обещал его отправить "завтра", до сих пор так и нет? Закз сделан 28 сентября и остался всего один день. Уж и не знаю-продлевать обработку или нет.

Re: Алиэкспресс

С 28 сентября прошло слишком мало времени, обычно посылка идет 30-40-60, до 90 дней. Если по-человечески - то продлите действие защиты покупателя и подождите "нашу почту".

И что значит "продавец обещал отправить" - повторно отправить? Зачем?

Погорячился. Только что пришло письмо, что отправили. Спасибо.

Михаил, а не в курсе с картой Тиньков условия покупки и конвертация такие же, как и у Кукурузы?

За покупку в другой валюте Тинькофф комиссию не берет (за трансграничную операцию), а конвертация по курсу банка. Это те же 3% примерно.

На самом деле не совсем так. Тинькофф курсует примерно +1-1,5% от ЦБ. А еще у них есть очень крутая карта Ebay, по которой идет кэшбэк 3% от любых онлайн покупок. Я ей плачу через Пёйпёл, оплачиваю ЯдексДирект и вообще всё, что покупаю через интернет. А для любителей Али есть отдельная карта с 5% кэшбёком именно от Али. Короче, я фанат Тинькофф. )))

Макс, математика - наука точная

Сейчас курс на бирже 63,73, у тинькова 65,25 при оплате картой
(63,73-65,25)/63,73 = 2.4%

  • 1
?

Log in

No account? Create an account